- ГОСТ
- СНИП
- СанПиН
- ВН
- ВНПБ
- ВНТП
- ВПНРМ
- ВППБ
- ВРД
- ВСН
- ГКИНП
- ГН
- ГСН
- ГЭСН
- ГЭСНм
- ГЭСНп
- ГЭСНр
- ЕНиР
- ЕТКС
- И
- МГСН
- МДК
- МДС
- МИ
- МР
- МРР
- МУ
- МУК
- НП
- НПБ
- НПРМ
- НТП
- ОДН
- ОК
- ОНТП
- ОСН
- ОСН-АПК
- ОСТ
- ПБ
- ПНАЭ
- ПОТ
- ППБ
- ПР
- ПТЭ
- ПУБЭ
- ПУЭ
- РБ
- РД
- РДС
- РМ
- РМГ
- РСН
- РТМ
- СМТ
- СН
- СО
- СП
- СТ СЭВ
- ТЕР
- ТЕРм
- ТЕРр
- ТИ
- ТОИ
- ТР
- ТСН
- ФЕР
- ФЕРм
- ФЕРп
- ФСН
- ФССЦ
- Нормативные документы
ОДН / ОДН 218.3.039-2003
ОДН 218.3.039-2003
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
(РОСАВТОДОР)
ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ
Утверждено
распоряжением Минтранса России
от 23.05.2003 г. № ОС-461-р
УКРЕПЛЕНИЕ ОБОЧИН АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
(взамен ВСН 39-79)
ОДН 218.3.039-2003
ВВЕДЕНИЕ
Настоящие нормы предназначены для выбора материалов и конструкций укрепления обочин. Они учитывают положения действующих нормативных документов по проектированию, строительству и ремонту автомобильных дорог, организации и обеспечению на них безопасности движения.
Документ разработан в ГП «Росдорнии» канд. техн. наук Ю.Р. Перковым, инж. А.П. Фоминым.
Замечания и предложения просьба направлять по адресу: 125493, Москва, ул. Смольная, 2, ГП «Росдорнии».
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Нормы развивают положения СНиП 2.05.02-85, СНиП 3.06.03-85 и «Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования».
1.2. Нормы распространяются на автомобильные дороги общего пользования I-V категорий. Они предназначены для выбора конструкций укрепления обочин, материалов и технологии производства работ на строящихся, реконструируемых и эксплуатируемых автомобильных дорогах.
1.3. Укрепление обочин выполняют для повышения скорости пропускной способности автомобильных дорог, удобства и безопасности движения. В неблагоприятных грунтово-гидрологических условиях укреплением обочин защищают земляное полотно от проникновения поверхностных вод, предохраняют проезжую часть дороги от разрушения и загрязнения.
Укреплением обочин обеспечивают более полный перенос снега в зимний период, облегчают содержание дороги, а также организацию движения при проведении на проезжей части ремонтных работ.
1.4. По своему назначению обочины по ширине разделяются на:
- краевую укрепительную полосу, служащую упором для дорожной одежды проезжей части дороги, устраиваемую, как правило, совместно с проезжей частью при строительстве (реконструкции) дороги или самостоятельно на обочинах и разделительных полосах при ее ремонте;
- остановочную полосу, предназначенную для вынужденной остановки автомобилей. К ней относятся также специально устраиваемые на обочине или выносном участке для этой же цели остановочные площадки;
- прибровочную полосу шириной 0,5 м (0,75 м при наличии оградительных устройств), служащую переходной зоной от обочины к откосу.
1.5. При назначении конструкций укрепления обочин, технологии производства работ, наряду с положениями настоящих ОДН, следует учитывать региональные особенности в части климатических условий и обеспеченности местными материалами.
2. ТРЕБОВАНИЯ К УКРЕПЛЕНИЮ ОБОЧИН
2.1. Конструкция укрепления и используемые материалы должны обеспечивать заезд на обочину транспортных средств с расчетной нагрузкой, скоростью и повторностью наезда без возникновения деформаций, превышающих по величине и характеру допустимые действующими «Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования».