- ГОСТ
- СНИП
- СанПиН
- ВН
- ВНПБ
- ВНТП
- ВПНРМ
- ВППБ
- ВРД
- ВСН
- ГКИНП
- ГН
- ГСН
- ГЭСН
- ГЭСНм
- ГЭСНп
- ГЭСНр
- ЕНиР
- ЕТКС
- И
- МГСН
- МДК
- МДС
- МИ
- МР
- МРР
- МУ
- МУК
- НП
- НПБ
- НПРМ
- НТП
- ОДН
- ОК
- ОНТП
- ОСН
- ОСН-АПК
- ОСТ
- ПБ
- ПНАЭ
- ПОТ
- ППБ
- ПР
- ПТЭ
- ПУБЭ
- ПУЭ
- РБ
- РД
- РДС
- РМ
- РМГ
- РСН
- РТМ
- СМТ
- СН
- СО
- СП
- СТ СЭВ
- ТЕР
- ТЕРм
- ТЕРр
- ТИ
- ТОИ
- ТР
- ТСН
- ФЕР
- ФЕРм
- ФЕРп
- ФСН
- ФССЦ
- Нормативные документы
ОСН / ОСН 3.02.01-97
Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог
ОСН 3.02.01-97
Система нормативно-технических документов МПС России
Отраслевые строительные нормы
НОРМЫ И ПРАВИЛА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
ОСН 3.02.01 - 97
Дата введения 1 мая 1998 г
ПРЕДИСЛОВИЕ
1. РАЗРАБОТАНЫ Государственным институтом технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстрой) и Уральской государственной академией путей сообщения (УрГАПС).
ВНЕСЕНЫ и подготовлены к утверждению Управлением проектирования и капитального строительства МПС России.
2. ПРИНЯТЫ указанием МПС России от 24 ноября 1997 г. № С-1360у.
3. ВЗАМЕН СН 468-74
1. Общие положения
1.1. Настоящие Нормы и правила устанавливают основные нормативные данные и условия проектирования полосы отвода земель для строительства новых железных дорого, дополнительных главных путей, электрификации железных дорог, развития железнодорожных узлов и станций, строительства и ремонта различных объектов и сооружений железных дорог 1520 мм единой сети железных дорог Российской Федерации.
1.2. В полосу отвода железных дорог (далее - полоса отвода) входят земли, занятые железнодорожными путями, принадлежащими железным дорогам Министерства путем сообщения Российской Федерации, и непосредственно примыкающими к ним сооружениями, устройствами, зданиями и лесными насаждениями (к ним относятся земляное полотно с путями, станции со станционными путями, пассажирские вокзалы, искусственные сооружения, линии, здания и сооружения сигнализации и связи, энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйств, водоснабжения и канализации, защитные лесные насаждения различного назначения, служебные, жилые и культурно-бытовые здания и иные здания и сооружения, обеспечивающие деятельность железнодорожного транспорта).
1.3. Ширину земельных участков полосы отвода определяют следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность "отлета" с насыпи подвижного состава и груза при аварии).
В целом ширина земельных участков полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами.
1.4. При проектировании новых железных дорог, дополнительных главных путей, усиления существующих железных дорог, производственных зданий и сооружений, жилых поселков и других объектов железнодорожного транспорта в районах сельскохозяйственного производства необходимо учитывать стоимость земли и ставки земельного налога и принимать решения, обеспечивающие максимальную экономию площадей сельскохозяйственных земель, отводимых для строительства (сооружение насыпи в подпорных стенках или сооружение эстакады, замена водоотводных канав лотками).