Здесь могла бы быть ваша реклама!
 

ОДН / ОДН 218.017-2003

Руководство по оценке транспортно-эксплуатационного состояния мостовых конструкций


ОДН 218.017-2003

ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ

РУКОВОДСТВО

ПО ОЦЕНКЕ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО СОСТОЯНИЯ МОСТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ОДН 218.017-2003

Дата введения 2003-04-01

Предисловие

РАЗРАБОТАНЫ И ВНЕСЕНЫ Государственным предприятием ГП "РосдорНИИ".

ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации № ОС-198-р от 26.03.2003 г.

ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ с 01.04.2003 г.

При разработке ОДН учтены требования ОСТ 218.002-98 [1].

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Отраслевые дорожные нормы (ОДН) разработаны как документ, определяющий одно из потребительских свойств мостового сооружения - его способность обеспечивать безопасный проезд автомобилей в процессе эксплуатации сооружения. Показателем транспортно-эксплуатационного состояния является безопасная скорость автомобиля при различном состоянии элементов сооружения.

ОДН дополняют существующие требования к другим потребительским свойствам (грузоподъемность, долговечность) требованиями по количественной оценке условий движения, что дает возможность определить обобщенный показатель состояния сооружения, используемый при планировании затрат на содержание и ремонт. Имевшая место в предыдущих нормативных документах качественная оценка условий движения не давала информации о влиянии состояния элементов сооружения на скорость движения и не позволяла, в связи с этим, своевременно принимать меры по устранению повреждений на проезжей части и предупреждению ДТП.

Кроме того, ОДН дают дополнительную информацию о возможном динамическом воздействии грузовых автомобилей на элементы конструкций (через динамический коэффициент), если не выдерживаются требования по безопасной скорости движения по неровной проезжей части. При этом значения динамических коэффициентов даны для оси грузового автомобиля.

Значения скоростей и перегрузок получены экспериментальным и расчетным путем. Они могут быть использованы для обоснования ремонта или реконструкции сооружений (включая прогноз изменения состояния), определения размера ограничения скоростей движения, дополнительной проверки прочности плит проезжей части, переходных плит и конструкций деформационных швов при воздействии нагрузки с увеличенным (1+μ).

Условия движения отнесены к пяти группам:

О - обеспечивается комфортный проезд;

А - обеспечивается плавный проезд (ограничения скорости не требуется);

Б - сохраняются условия безопасности проезда, хотя требования по плавности не соблюдены (вводятся незначительные ограничения скорости движения);

В - сохраняются условия безопасного проезда, но требуются ограничения не только скорости, но и массы грузовых автомобилей;

Г - движение автомобилей опасно (организация движения должна быть пересмотрена вплоть до закрытия движения по мосту или полосе).

Страницы: <<   предыдущая   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   следующая   >>